Skip to Content

Отсутствие опыта международного лоббирования как причина отказа АНТК «Антонов» в участии в тендере на 40-миллиардный контракт?

Когда я услышал новость в начале июля о планах авиаконцерна «Антонов» вместе с US Aerospace попытаться откусить лакомый кусочек пирога американского государственного заказа суммой в 40 млрд. долл. США, первой промелькнувшей мыслью стало – «неужели лед тронулся?» Действительно, неужели мы получим реальную возможность стать участниками такого конкурса и всерьез потягаться с такими монстрами мировой авиации, как Boeing, Airbus? Одно лишь участие, к примеру, US Aerospace вызвало 50-процентный рост акций этой компании. Это говорит о многом, не так ли? Я уже не говорю о гипотетических последствиях победы в этом конкурсе.

Проходя стажировку в Конгрессе США, я был удивлен, насколько ловко и рьяно представители других государств борются за американские государственные заказы, реализуя грамотные и четко продуманные лоббистские кампании. Но, к сожалению, среди этих государств не было Украины.

Невольно я задавался вопросом, почему наша страна, имея уникальные разработки, достижения, проекты во многих сферах хозяйственной деятельности не интересуется серьезно возможностью участия в гигантском рынке государственных заказов США? Ответ очевиден – нам не хватает опыта и знаний об эффективном международном лоббировании. Ведь тендерные процедуры в Вашингтоне кардинально отличаются от привычных для нас схем дележа скудного отечественного пирога со своей системой «откатов» и иных форм вознаграждений.

Вот и новость об отказе в участии в конкурсе нашему авиаконцерну вместе с USAerospace по причине запоздавшей на 5 минут! заявки этих участников является ярким подтверждением незнания тамошних цивилизованных процедур и неготовности действовать по правилам. Где-нибудь, в чем-нибудь, но мы должны обязательно что-то нарушить. И если у нас эти нарушения преимущественно сходят с рук, там к этому относятся крайне серьезно и воспринимают нарушителей как непрофессионалов. А непрофессионалов в борьбе за такие стратегические контракты быть не может!

Может суд и удовлетворит исковое заявление упомянутых компаний и наша заявка все же будет зарегистрирована, но нет больших надежд, что в ходе процедуры отбора уже не по форме, а по содержанию не будет выявлено еще ряд недочетов и неточностей.

Впрочем, даже на стадии подачи заявления на участие в конкурсе, в Вашингтоне должны были быть по максимуму задействованы дипломатические каналы, как и другие методы и инструменты реализации мощнейшей лоббистской кампании. Тогда, возможно, у Украины и получилось бы выйти на совершенно другой уровень развития аэрокосмической индустрии.  

Коментарі

Прочитал две статьи: Вашу,

Прочитал две статьи: Вашу, Денис, и http://novaya.com.ua/?/news/2010/10/07/151306-16
И наконец-то понял, почему наши граждане так сильно недовольны своим государством! А недовольны, потому что мы бедные. Да, это на первый взгляд звучит банально. Но почему мы нищие?! Ведь в составе Советского Союза Украина была самым промышленно развитым регионом. Кто-то сейчас подумает, что с тех времен у нас ничего же не осталось. Могу заверить в обратном! Я работаю на одном из ведущих предприятий аэрокосмической отросли и знаю не понаслышке, что мы еще имеем достаточный научный потенциал, чтобы, как сказал автор, "всерьез потягаться с монстрами мировой авиации". Но что нам мешает? Или чего не хватает? Львиная доля всех наших международных заказов сводится к тому, что мы продаем посредникам технологии и знания, которые накапливали десятки лет. А те доводят все до логического завершения в виде готового продукта и продают его заказчику. Здесь все просто, нам никого искать не надо, нас найдут сами. И выходит так, что мы за основную работу получаем малую плату. А почему бы нам не работать непосредственно с заказчиком? Почему у нас нету того связующего звена, которое будет продвигать наше предприятие и выводить напрямую к заказчикам? Я пока на эти вопросы ответить не могу…

Вот именно поэтому у нас нет

Вот именно поэтому у нас нет другого выхода, мы обречены на то, чтобы постепенно осваивать азы функционирования современного мирового бизнеса, изучать принципы и специфику принятия решений органами власти других государств, изучать и эффективно бороться за наше участие в международных процессах. Для этого нам нужны соответствующие кадры, которые не только понимают, как это происходит в цивилизованных условиях, но и могут убедить наш заскорузлый бюрократический аппарат, что внешний мир живет по принципам, которые немного отличаются от наших. Возможно, в скором времени и дождемся конкретных успешных историй, которые продемонстрируют, что мы таки тоже что-то можем... 

это не случилось если

это не случилось бы, если руководителяй таких предприятий набирали бы профессиональныер рекрутеры с самых лучьших управленцев, они бы точно так не облажались. а поскольку "ставят" на посты таких людей наши мега эфффективные политики ради реализации своих близоруких коррумпированных схем, а не ради максимизации прибыли которая была б намного больше украденных паре десятков миллионов денег бюджетной поддержки авиапрома.
именно по этому мы по уровню ввп на душу населения на 133 месте, сразу после намибии большую часть которой занимают не черноземы, а пустына коляхари.